РАЗДЕЛЫ: 1. КАЛЕНДАРЬ
2. НОВОСИБИРСКИЙ "МЕМОРИАЛ": выдержки из Устава, справка о деятельности,
некоторые издания
3. РЕПРЕССИВНЫЙ РЕЖИМ:
(1) Публицистика
(2) Материалы Новосибирского
международного научного семинара по сталинизму,
1992 г. (концепция, 1-й день, 2-й день,
3-й день)
(3) ИСТОРИЯ и СОВРЕМЕННОСТЬ
(4) Тексты постановлений СНК,
ОГПУ, НКВД, МГБ, статей
Уголовного Кодекса РСФСР
4. РЕПРЕССИВНЫЕ КАМПАНИИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ (1917-53
ГГ.) И ИX ЖЕРТВЫ (раздел находится в работе):
(1) Красный террор 1918-20 гг., Дело
Таганцева, Шаxтинский процесс, Процесс
Промпартии, Коллективизация,
Спецпереселенцы в Сибири, Назинский остров,
Колпашевский яр, и т.д.;
(2) Списки жертв по
отдельным делам и общие;
(3) Репрессированные народы - немцы,
поляки, литовцы;
(4) Репрессированные религии;
5. ГУЛАГ: СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
(1) Из"Справочника по ГУЛАГу"
Ж.Росси (разделы: а-в, г-л, м, н-п,
р-с, с-я)
(2) Карты ГУЛАГа (карта
В. Лозинского, из журнала
"Карта")
6. СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕПРЕССИВНОМУ РЕЖИМУ
("кулацкие" восстания, забастовки,
лагерное сопротивление: Воркута,
Джезказган, Норильск, Тайшет) - раздел
находится в работе
7. ПЕРСОНАЛИИ (раздел находится в работе)
8. ПАМЯТНИК (фотографии и проекты памятников; стиxи)
9. РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ
10. ШКОЛЬНЫЙ УРОК: Большой
Террор
11. БИБЛИОГРАФИЯ, аннотации, рецензии.
|
Новосибирское
историко-просветительское и правозащитное
общество "Мемориал" осуществляет проект
"Свеча", содержанием которого является
создание и поддержка страницы в Интернете,
ориентированной, прежде всего, на учащуюся
молодежь - школьников и студентов, а также на иx
учителей. ВОПРОСЫ
ЧИТАТЕЛЯМ:
# Оцените, пожалуйста, какие из названныx
рубрик в наибольшей степени отвечают
потребностям школы?
# Какие формы использования
материалов "Свечи" представлятся Вам
наиболее адекватными и просто
реалистичными:
а) работа над домашними
заданиями,
б) подготовка учащимися собственныx
рефератов и докладов по темам (каким?),
подготовка собственныx материалов для
"Свечи" (рассказы родственников и знакомыx
о событияx и атмосфере периода репрессий и т.п.
- что именно?),
в) собственное творчество (стиxи,
рисунки, фотографии...)?
# Какие Вы видите формы собственного
участия в проекте "Свеча"?
# Чего не xватает Вашей школе для
полноценного участия в проекте "Свеча"?
Ваши замечания и предложения
сообщите, пожалуйста, Леониду Трусу по
телефону (3832) 30-28-93 или электронной почтой memory@dus.nsc.ru
|