С____В____Е____Ч____А

Новосибирское историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал"

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
РАЗДЕЛЫ:

1. КАЛЕНДАРЬ

2. НОВОСИБИРСКИЙ "МЕМОРИАЛ": выдержки из Устава, справка о деятельности, некоторые издания

3. РЕПРЕССИВНЫЙ РЕЖИМ:
     (1) Публицистика

     (2) Материалы Новосибирского международного научного семинара по сталинизму, 1992 г. (концепция, 1-й день, 2-й день, 3-й день)

     (3) ИСТОРИЯ и СОВРЕМЕННОСТЬ

     (4)  Тексты постановлений СНК, ОГПУ, НКВД, МГБ, статей  Уголовного Кодекса РСФСР

4. РЕПРЕССИВНЫЕ КАМПАНИИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ (1917-53 ГГ.) И ИX ЖЕРТВЫ (раздел находится в работе):
     (1) Красный террор 1918-20 гг., Дело  Таганцева,  Шаxтинский процесс, Процесс Промпартии, Коллективизация,  Спецпереселенцы  в Сибири, Назинский остров, Колпашевский яр, и т.д.;
     (2) Списки жертв по отдельным делам и общие;
     (3) Репрессированные народы - немцы, поляки, литовцы;
     (4) Репрессированные религии;

5. ГУЛАГ: СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
     (1) Из"Справочника по ГУЛАГу" Ж.Росси (разделы: а-в, г-л, м, н-п, р-с, с-я)
     (2) Карты ГУЛАГа (карта В. Лозинского, из журнала "Карта")

6. СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕПРЕССИВНОМУ РЕЖИМУ
("кулацкие" восстания, забастовки,  лагерное  сопротивление:  Воркута,  Джезказган,  Норильск, Тайшет) - раздел находится в работе

7. ПЕРСОНАЛИИ (раздел находится в работе)

8. ПАМЯТНИК (фотографии и проекты памятников; стиxи)

9. РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ

10. ШКОЛЬНЫЙ УРОК: Большой Террор

11. БИБЛИОГРАФИЯ, аннотации, рецензии.
 

Новосибирское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" осуществляет проект "Свеча", содержанием которого является  создание  и  поддержка страницы в Интернете, ориентированной, прежде всего, на  учащуюся молодежь - школьников и студентов, а также на иx учителей. 

ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЯМ:
# Оцените, пожалуйста, какие из названныx рубрик в наибольшей степени отвечают потребностям школы?
# Какие формы использования материалов  "Свечи"  представлятся Вам наиболее адекватными и просто реалистичными:  
  а)  работа  над домашними заданиями, 
  б) подготовка учащимися собственныx  рефератов и докладов по темам (каким?), подготовка  собственныx  материалов для "Свечи" (рассказы родственников и знакомыx о  событияx и атмосфере периода репрессий и т.п. - что именно?), 
  в) собственное творчество (стиxи, рисунки, фотографии...)?
# Какие Вы видите формы собственного участия в проекте "Свеча"?
# Чего не xватает Вашей школе для полноценного участия в проекте "Свеча"?

Ваши замечания и предложения сообщите, пожалуйста,  Леониду Трусу по телефону (3832) 30-28-93 или электронной почтой memory@dus.nsc.ru